Oren
    Mugla, Turkey, Asia
    E-mail: orentv@turkey.com

    т/факс: +10-90 (212) 449-76-88





6.00-7.00   Утренний гид 13.30-15.00   Перерыв 18.10-18.40   Утренний гид
7.00-7.15   Блок новостей 15.00-15.20   Блок новостей 18.40-19.00   Новости
7.15-7.40   Медицина для вас 15.20-16.00   М/ф 19.00-19.30   М/ф
7.40-8.30   Экономика 16.00-17.40   Х/ф 19.30-20.00   Аналитика
8.30-9.30   Музолимп 17.40-18.00   Сводки 20.00-20.40   Вечерний вестник
9.30-13.30   Телеканал ОРТ 18.00-18.10   Анонс на неделю 20.40-21.00   Новости
21.00-22.40   Х/ф 22.40-23.40   Музыка 23.40-23.55   Новости

Изменчивая мода кино- и видеосъёмок

Стили кино- и видеосъемки подвержены изменениям, но эти изменения отражаются скорее на специфике подачи материала, чем на построении композиции. Барри Салт в книге «Кинематографические стили и технология» (Barry Salt, Film Style and Technology) относит появление «парных съемок из-за плеча» приблизительно к 1910 году. В немом фильме-вестерне «Бездельник» (The Loafer. 1912) есть кадры, крупным планом запечатлевшие диалог, в котором актеры сняты под одинаковым углом с противоположных точек.

С тех пор эта техника построения композиции прочно вошла в образный язык кинематографа. Менялась структура съемки, корректировались общепринятые представления о способах отображения времени и пространства, появлялись новые взгляды на принципы построения повествования, но многие приемы построения композиции используются до сих пор. Популярные композиционные решения были восприняты посетителями кинотеатров и телезрителями и перешли в разряд «нормальных» или «стандартных». Эти стереотипы являются точкой отсчета, независимо от того, вносим ли мы в них что-то новое или пытаемся им противостоять. Человеческое восприятие стремится к систематизации и структурированию поступающей информации.

Но этот процесс может быть нарушен, если оператор, пытаясь создать нечто оригинальное, получает в итоге неорганизованное изображение. Когда зритель сталкивается с непонятной картиной, он задается вопросом: «Что же все-таки здесь изображено?» Поиск решения и классификация свойственны человеческому мозгу, поэтому перцептивная «загадка» восприятия может привлечь внимание наблюдателя, но лишь до того момента, пока будут продолжаться попытки расшифровать заключенную в изображении информацию. Грань, за которой человек отказывается интерпретировать картину, сугубо индивидуальна. Отметим лишь, что многие люди с удовольствием рассматривают на экране понятное и хорошо узнаваемое изображение, тогда как непонятное вызывает у них отторжение. Такие люди просто отказываются воспринимать изображение, не поддающееся немедленному обозначению и содержащее образы, не согласующиеся с их представлениями о визуальной реальности. Впрочем, если по сюжету нужно создать атмосферу таинственности или подозрительности, без загадочных и неоднозначных кадров просто не обойтись. Заставить аудиторию теряться в догадках - один из популярных приемов, применяемых в художественном кино.

Американский оператор Уильям Фрейкер руководил съемками фильма «Ребенок Розмари» (Rosemary's Baby). По замыслу режиссера Романа Полански, одна из сцен, в которой женщина разговаривает по телефону, должна была сниматься через дверной проем из соседней комнаты, но при таком расположении камеры голову женщины не было видно из-за косяка. Фрейкер настаивал на перестановке камеры, чтобы лицо вошло в кадр, но Полански противился.

«Снимая с этого ракурса, - говорил Полански, - мы заставим каждого зрителя вытянуть шею и попытаться заглянуть за косяк, чтобы увидеть лицо». Функция данной мизансцены состояла в подогревании интереса зрителя к развитию сюжета. В конечном счете хорошая композиция - это лучший ракурс объекта в сочетании с передачей сути изображения. Композиция должна быть простой и выразительной, без лишних элементов, но в то же время самодостаточной для понимания.



СТАТЬИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
на сайте видеоканала ORENTV.RU







НОВОСТНЫЕ И РЕПОРТАЖНЫЕ СЪЁМКИ
На нашем телеканале часто требуется проведение новостных и репортажных видеосъёмок. При этом желательно придерживаться основных рекомендаций

МОНТАЖ ВИДЕОКАДРОВ НА ORENTV.RU
Нет необходимости всегда следовать за действием (особенно во время очень важных событий, когда задачей является удержание в кадре заметных личностей).


На телеканале операторским и монтажёрским составом обеспечивается съёмка в прямом эфире


Освещение, цветовой баланс, место действия и перемещение съемочной камеры всё оказывает влияние на процесс