Oren
    Mugla, Turkey, Asia
    E-mail: orentv@turkey.com

    т/факс: +10-90 (212) 449-76-88





6.00-7.00   Утренний гид 13.30-15.00   Перерыв 18.10-18.40   Утренний гид
7.00-7.15   Блок новостей 15.00-15.20   Блок новостей 18.40-19.00   Новости
7.15-7.40   Медицина для вас 15.20-16.00   М/ф 19.00-19.30   М/ф
7.40-8.30   Экономика 16.00-17.40   Х/ф 19.30-20.00   Аналитика
8.30-9.30   Музолимп 17.40-18.00   Сводки 20.00-20.40   Вечерний вестник
9.30-13.30   Телеканал ОРТ 18.00-18.10   Анонс на неделю 20.40-21.00   Новости
21.00-22.40   Х/ф 22.40-23.40   Музыка 23.40-23.55   Новости

Хорошая композиция в кадре

Одно из убеждений кино- и телеоператоров состоит в том, что композиция основывается на интуиции, и потому ее практически невозможно объяснить. В то время как стажеры и начинающие операторы тщательно изучают тома с рассказами об экспозиции, о бобинах с кинопленкой, о создании изображения электронным способом и другими техническими описаниями всевозможных приборов, композиция, являясь «сердцем» визуальной коммуникации, считается талантом от Бога, который либо дается, либо нет (в этом случае несчастный человек, который не обладает даром композиции, не сможет определить хорошую композицию, даже если она выскочит из видоискателя и ударит его в глаз. Такой неудачник воспринимается аналогично человеку без музыкального слуха).

Преподаватель искусствоведения Иоханнес Иттен напутствовал своих учеников: «Если вы творите шедевры, не обладая знания- ми, тогда незнание - ваш путь. Но если для создания шедевра вам нужны знания, вам следует учиться». Многие из нас, обладая большим опытом работы в кино или на телевидении, знают, как грамотно расположить объектив в пространстве или выбрать такой угол зрения объектива, чтобы снимаемая сцена выглядела лучше. Мы либо пользуемся общепринятым и унаследованным от предшественников понятием о том, что такое «хорошая» композиция, либо перенастраиваем камеру и «выделываем с ней фокусы» до тех пор, пока интуитивно не начинаем чувствовать, что разрешили определенную визуальную проблему. Часто нет времени на то, чтобы проанализировать ситуацию, и поэтому остается полагаться только на опыт. Мастерство в построении композиции кадра является результатом многолетнего опыта в решении различных визуальных проблем. Понимание того, что такое хорошая визуальная коммуникация, - вовсе не дар Божий, а выяснение на практике технических приемов, которые либо работают, либо нет.

Эта статья посвящена обзору и объяснению того, почему некоторые композиционные решения считаются приемлемыми, где и как эти стандарты были разработаны. В построении композиции немало субъективного и определяемого личным вкусом, но многое из того, что в создании образов как кино- и телепродукции, так и живописи, считается стандартным, на самом деле определено врожденными требованиями человеческого восприятия. «Я вижу, что ты имеешь в виду!»

Как правило, существует причина, по которой то или иное изображение фиксируется на кино- или видеопленке. Цель съемки может заключаться в простой фиксации какого-нибудь события, или снимаемый образ может как составная часть входить в более сложную структуру. Какой бы ни была цель съемки, оператор должен четко представлять себе технологию построения композиции кадра, чтобы предполагаемая аудитория могла без труда понять выражаемую идею.



СТАТЬИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
на сайте видеоканала ORENTV.RU







НОВОСТНЫЕ И РЕПОРТАЖНЫЕ СЪЁМКИ
На нашем телеканале часто требуется проведение новостных и репортажных видеосъёмок. При этом желательно придерживаться основных рекомендаций

МОНТАЖ ВИДЕОКАДРОВ НА ORENTV.RU
Нет необходимости всегда следовать за действием (особенно во время очень важных событий, когда задачей является удержание в кадре заметных личностей).


На телеканале операторским и монтажёрским составом обеспечивается съёмка в прямом эфире


Освещение, цветовой баланс, место действия и перемещение съемочной камеры всё оказывает влияние на процесс