Oren
    Mugla, Turkey, Asia
    E-mail: orentv@turkey.com

    т/факс: +10-90 (212) 449-76-88





6.00-7.00   Утренний гид 13.30-15.00   Перерыв 18.10-18.40   Утренний гид
7.00-7.15   Блок новостей 15.00-15.20   Блок новостей 18.40-19.00   Новости
7.15-7.40   Медицина для вас 15.20-16.00   М/ф 19.00-19.30   М/ф
7.40-8.30   Экономика 16.00-17.40   Х/ф 19.30-20.00   Аналитика
8.30-9.30   Музолимп 17.40-18.00   Сводки 20.00-20.40   Вечерний вестник
9.30-13.30   Телеканал ОРТ 18.00-18.10   Анонс на неделю 20.40-21.00   Новости
21.00-22.40   Х/ф 22.40-23.40   Музыка 23.40-23.55   Новости

СТИЛЬ И КОМПОЗИЦИЯ

Стиль и структура композиции кадра также требуют определенной непрерывности. Ранее отмечалось, что внутреннее пространство кадра, созданного при помощи объектива с очень широким или узким углом зрения, должно соответствовать внутреннему пространству других кадров с тем, чтобы избежать несоответствия кажущейся перспективы сцены. Кроме того, необходимо обеспечить совпадение кадров, на которых имеются заметные слияния линий, созданные широкоугольным объективом при расположении камеры близко к объекту. Индивидуальный стиль операторской работы можно рассматривать как личные предпочтения относительно определенного типа композиционного «взгляда».

Некоторые операторы предпочитают использовать больше узкоугольных снимков, чем это принято. Другие изобретают сложные движения камеры или ищут двусмысленные изображения, которые заставляют зрителя их разгадывать и усложняют изображение. В таких случаях проблем с композиционным соответствием в последовательности кадров нет, поскольку личные предпочтения или стиль будут или должны оставаться одними и теми же на протяжении всей съемки. Проблемы возникают, только когда кто-либо перепрыгивает между множеством различных «взглядов», и последовательность кадров не имеет визуальной непрерывности.

Визуальная информация

Стандартным правилом создания последовательности кадров является переход от общего к частному. Общий план показывает отдельные объекты на сцене. Более крупные планы отдельных объектов дают больше информации и вовлекают зрителя. Старая избитая голливудская фраза о том, что «историю рассказывают крупные планы, а общие планы продают картину (показывайте их там, где есть деньги)», возможно, создала тысячи популярных шаблонных фильмов, но она и в самом деле передает очевидную реальность. Если только создатель фильма не хочет специально ввести зрителя в заблуждение или запутать, он обязательно использует смесь крупных и общих планов для того, чтобы объяснить, растолковать и украсить повествование. Ритм и последовательность крупности планов, которые не зависят от содержания (чего никогда не бывает), - это трехстороннее творческое соглашение между режиссером, операторами и монтажером. От оператора требуется, как правило, правильная компоновка кадров, выбор точки съемки, крупности плана и стиля визуального изложения. Крупный план даст больше информации, чем общий план того же объекта. Но крупный план - это еще и заметный акцент, который привлекает внимание зрителя к конкретному объекту - лицу героя или даже к отдельным чертам лица. Эмоциональная значимость снятого крупным планом пистолета на столе сильнее, чем проходной кадр машины, проезжающей на фоне дома. Сюжетный «вес» зависит от крупности плана и его композиции. Акцент может быть усилен или снижен в зависимости от назначения кадра. Визуальная передача информации в этом смысле сравнима с языком, кадр может быть усилен красочными «прилагательными», подчеркивающими его значимость, или «обронен» нейтральным тоном и дает зрителю возможность предсказать и угадать его роль в повествовании. Композиция будет определяться контекстом кадра. «Силу» его влияния следует тщательно выверять вместе с деталями и подробностями, придуманными для его роли в конечном продукте.



СТАТЬИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
на сайте видеоканала ORENTV.RU







НОВОСТНЫЕ И РЕПОРТАЖНЫЕ СЪЁМКИ
На нашем телеканале часто требуется проведение новостных и репортажных видеосъёмок. При этом желательно придерживаться основных рекомендаций

МОНТАЖ ВИДЕОКАДРОВ НА ORENTV.RU
Нет необходимости всегда следовать за действием (особенно во время очень важных событий, когда задачей является удержание в кадре заметных личностей).


На телеканале операторским и монтажёрским составом обеспечивается съёмка в прямом эфире


Освещение, цветовой баланс, место действия и перемещение съемочной камеры всё оказывает влияние на процесс