Oren
    Mugla, Turkey, Asia
    E-mail: orentv@turkey.com

    т/факс: +10-90 (212) 449-76-88





6.00-7.00   Утренний гид 13.30-15.00   Перерыв 18.10-18.40   Утренний гид
7.00-7.15   Блок новостей 15.00-15.20   Блок новостей 18.40-19.00   Новости
7.15-7.40   Медицина для вас 15.20-16.00   М/ф 19.00-19.30   М/ф
7.40-8.30   Экономика 16.00-17.40   Х/ф 19.30-20.00   Аналитика
8.30-9.30   Музолимп 17.40-18.00   Сводки 20.00-20.40   Вечерний вестник
9.30-13.30   Телеканал ОРТ 18.00-18.10   Анонс на неделю 20.40-21.00   Новости
21.00-22.40   Х/ф 22.40-23.40   Музыка 23.40-23.55   Новости

Основа композиции при многокамерной съемке

Основа композиции при многокамерной съемке очень похожа на работу с одной камерой, за исключением того, что:

• 1. Операторам требуется хорошая связь между режиссером и командой, и, по возможности, для совпадения изображений необходимо централизованное управление экспозицией.

• 2. Кадры монтируются в реальном времени и, следовательно, должны иметь соответствующие крупности.

• 3. Кадры должны быть скоординированы во избежание дублирования и для обеспечения различных вариантов и точек монтажа.

• 4. Во время прямой трансляции кадр должен быть готов и выполнен в тот момент, когда он необходим, а не когда оператор готов к съемке.

• 5. Нет возможности делать дубли - все ошибки оператора не могут быть вырезаны - они передаются в эфир.

Работа в команде Как уже обсуждалось в разделе использования методов кинопроизводства, навыки и методы, используемые для создания ТВ-программы, не должны быть заметны для обычного телезрителя. Если зритель начинает обращать внимание на технику, это его отвлекает от содержания программы. Методы операторской работы должны быть невидимы, а для этого требуется согласованная работа всех операторов при многокамерной съемке. В отличие от однокамерной съемки, где оператор может использовать свои излюбленные способы компоновки кадра и личные предпочтения относительно его размера, многокамерная съемка требует от операторов координации в компоновке кадров и композиции для того, чтобы избежать «скачков» при монтаже

Описание и компоновка кадров должны быть понятными оператору и режиссеру, но, кроме того: • объем свободного пространства («воздуха») в кадре должен соответствовать крупности плана; • объем «воздуха» перед глазами должен быть одинаков для планов одной и той же крупности; • изображение с каждой камеры, участвующей в съемках интервью с перекрестным монтажем, должно иметь одинаковую перспективу и высоту; • должны совпадать скорость движения камеры и стиль композиции. Кроме стиля операторской работы, требуется совпадение технических параметров камеры. Проверка градации серого перед передачей гарантирует совпадение цветовой гаммы сигналов различных камер - например, тон кожи лица на различных камерах должен быть одинаковым. Кроме того, дистанционное управление экспозицией и уровнем черного обеспечивает лучшее совпадение кадров при монтаже изображений с различных камер. При многокамерной съемке легко увидеть и довольно просто исправить совпадение крупности плана и положение объекта, что обеспечивает гладкий и «незаметный» монтаж. При однокамерной съемке, очевидно, требуется вести точные записи уровня глаз, положения тела, крупности плана и других видимых показателей, чтобы обеспечить визуальную непрерывность при постпроизводстве.



СТАТЬИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
на сайте видеоканала ORENTV.RU







НОВОСТНЫЕ И РЕПОРТАЖНЫЕ СЪЁМКИ
На нашем телеканале часто требуется проведение новостных и репортажных видеосъёмок. При этом желательно придерживаться основных рекомендаций

МОНТАЖ ВИДЕОКАДРОВ НА ORENTV.RU
Нет необходимости всегда следовать за действием (особенно во время очень важных событий, когда задачей является удержание в кадре заметных личностей).


На телеканале операторским и монтажёрским составом обеспечивается съёмка в прямом эфире


Освещение, цветовой баланс, место действия и перемещение съемочной камеры всё оказывает влияние на процесс