Oren
    Mugla, Turkey, Asia
    E-mail: orentv@turkey.com

    т/факс: +10-90 (212) 449-76-88





6.00-7.00   Утренний гид 13.30-15.00   Перерыв 18.10-18.40   Утренний гид
7.00-7.15   Блок новостей 15.00-15.20   Блок новостей 18.40-19.00   Новости
7.15-7.40   Медицина для вас 15.20-16.00   М/ф 19.00-19.30   М/ф
7.40-8.30   Экономика 16.00-17.40   Х/ф 19.30-20.00   Аналитика
8.30-9.30   Музолимп 17.40-18.00   Сводки 20.00-20.40   Вечерний вестник
9.30-13.30   Телеканал ОРТ 18.00-18.10   Анонс на неделю 20.40-21.00   Новости
21.00-22.40   Х/ф 22.40-23.40   Музыка 23.40-23.55   Новости

Затенение при видеосъёмках на ORENTV.RU

Затенение. Балансировать контрасты естественного освещения можно не только применением подсветки; для этой же цели используется затенение. Затенители - полупрозрачные материалы, устанавливаемые на пути солнечных лучей на некотором расстоянии от объекта съемки. При помощи затенителей поток солнечных лучей, падающих на объект, может быть в желаемой степени ослаблен при общем «охранении светового рисунка. Затенители, понижая в необходимой степени яркости освещенных солнцем мест объекта съемки, позволяют устанавливать диафрагму объектива по теневым деталям объекта съемки для их проработки на пленке и экране и избегать при этом слишком ярких, пересвеченных светов.

Затенители для натурной съемки разных размеров изготавливают из полупрозрачной материи: марли, тюля, газа, шифона, капрона и пр. Их натягивают на специальные каркасы и рамки и устанавливают перед затеняемым участком объекта съемки. Обычно затенители изготовляют из белой или отбеленной материи. Их размеры не должны превышать: круга 0,5 м в диаметре, прямоугольника 0,5x0,7 м. Серые затенители задерживают несколько большее количество солнечных лучей, сильнее ослабляют естественный свет, чем белый.

Особые требования к качеству материи для изготовления затенителей предъявляются при съемке крупных планов людей, когда затенители устанавливают в непосредственной близости от затеняемого лица человека. Затенитель с грубой структурой материи не пригоден для этой цели, так как на лице человека может ПОЯВИТЬСЯ грубый теневой рисунок самого затенителя. Особенно заметным это становится при движении объекта съемки в кадре или при движении затенителя.

Для равномерности затенения необходимо не только применение однородных по структуре материалов, но и установка их на большом расстоянии от затеняемого объекта. Хороший затенитель полностью сохраняет рисунок прямого солнечного освещения на объекте, лишь несколько снижая его интенсивность, а вместе с тем и контрасты освещения. Во время установки затенителя над фигурами людей необходимо внимательно следить за зоной входа и выхода человека из затеняемого пространства. Когда такое движение неизбежно, можно рекомендовать маскировать границы действия затенителя листьями, ветками и пр., чтобы граница затенения не имела ясно выраженной геометрической формы - линии или угла. Подсветку и затенение часто применяют вместе. Так, при помощи затенителя можно ослабить яркость рисунка светотени, образуемой солнечным светом, но без подсветки нельзя высветить теневые участки объекта. Эта задача решается одновременным использованием подсветки и затенения.

Сочетание подсветки и затенения особенно благоприятно, когда необходимо высветить глаза человека при съемке крупных планов. Яркая поверхность подсвета отражается в поверхности глаз, что придает изображению живость; теневые детали лица при этом оказываются подсвеченными относительно слабо, что хорошо для сохранения в изображении светотеневого рисунка солнечного освещения.



СТАТЬИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
на сайте видеоканала ORENTV.RU







НОВОСТНЫЕ И РЕПОРТАЖНЫЕ СЪЁМКИ
На нашем телеканале часто требуется проведение новостных и репортажных видеосъёмок. При этом желательно придерживаться основных рекомендаций

МОНТАЖ ВИДЕОКАДРОВ НА ORENTV.RU
Нет необходимости всегда следовать за действием (особенно во время очень важных событий, когда задачей является удержание в кадре заметных личностей).


На телеканале операторским и монтажёрским составом обеспечивается съёмка в прямом эфире


Освещение, цветовой баланс, место действия и перемещение съемочной камеры всё оказывает влияние на процесс