Oren
    Mugla, Turkey, Asia
    E-mail: orentv@turkey.com

    т/факс: +10-90 (212) 449-76-88





6.00-7.00   Утренний гид 13.30-15.00   Перерыв 18.10-18.40   Утренний гид
7.00-7.15   Блок новостей 15.00-15.20   Блок новостей 18.40-19.00   Новости
7.15-7.40   Медицина для вас 15.20-16.00   М/ф 19.00-19.30   М/ф
7.40-8.30   Экономика 16.00-17.40   Х/ф 19.30-20.00   Аналитика
8.30-9.30   Музолимп 17.40-18.00   Сводки 20.00-20.40   Вечерний вестник
9.30-13.30   Телеканал ОРТ 18.00-18.10   Анонс на неделю 20.40-21.00   Новости
21.00-22.40   Х/ф 22.40-23.40   Музыка 23.40-23.55   Новости

ТЕХНИКА ПОДСВЕТКИ И ЗАТЕНЕНИЯ

Подсветка при помощи отражающих поверхностей. При съемке на натуре чаще всего стараются сохранить естественный рисунок солнечного освещения, лишь дополняя его по мере необходимости средствами подсветки и затенения. Разработана методика подсветки при помощи отражающих поверхностей, сущность которой заключается в том, что отражательные подсветы устанавливают возможно ближе к направлению съемки.

На многих примерах показана техника подсветки теневых деталей объекта съемки, освещенного направленным солнечным светом. Солнце может находиться в самом различном положении относительно объекта и точки съемки. Рациональность подсветки возникает в основном при съемке крупных и средних планов людей и тогда, когда образуются большие теневые поверхности при контровом, боковом освещении. Подсветка может применяться и при высоком положении солнца (угол падения лучей на лицо и фигуру человека, приближающийся к 60° или выше) при диагональном или даже фронтальном верхнем освещении.

Лучше всего подсвет расположить со стороны тени, возможно ближе к направлению съемки. Интенсивность работы подсвета должна быть такой, чтобы на освещенной части лица не образовывались лишние тени и не исчезал светотеневой характер освещения от солнца. Солнце может находиться в любом положении относительно объекта съемки и точки камеры, поэтому на рисунке показано одно из возможных положений (в нашем примере - боковое освещение). Для лучшей подсветки лица и выявления глаз в киноизображении подсвет лучше всего располагать несколько снизу. В таком положении подсвет легче удерживать в руках.

С помощью отражательных подсветов можно создать и новый рисунок света на объекте, использовав естественный солнечный свет как контровой. Такой подсвет устанавливают не в направлении съемки от аппарата, а несколько сверху, по диагонали или сбоку по по отношению к первоплановому объекту съемки.

Яркость подсвета А, создающего световой рисунок, должна быть больше яркости подсвета Б, подсвечивающего тени. Однако яркость поверхности объекта, освещенной подсветом А, не должна превышать яркости светового контура, образованного на объекте естественным солнечным светом, иначе теряется всякий смысл использования контрового солнечного света. По приведенной схеме построения освещения на натуре можно получать интересные изобразительные результаты, особенно при съемке средних и крупных планов - портретов людей. Подсветкой служат так называемые отражательные подсветы, которые своей поверхностью отражают падающий на них солнечный свет в направлении объекта съемки. Для этого подсвет-отражатель должен быть ориентирован под определенными углами к направлению падения солнечных лучей и к объекту съемки.



СТАТЬИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
на сайте видеоканала ORENTV.RU







НОВОСТНЫЕ И РЕПОРТАЖНЫЕ СЪЁМКИ
На нашем телеканале часто требуется проведение новостных и репортажных видеосъёмок. При этом желательно придерживаться основных рекомендаций

МОНТАЖ ВИДЕОКАДРОВ НА ORENTV.RU
Нет необходимости всегда следовать за действием (особенно во время очень важных событий, когда задачей является удержание в кадре заметных личностей).


На телеканале операторским и монтажёрским составом обеспечивается съёмка в прямом эфире


Освещение, цветовой баланс, место действия и перемещение съемочной камеры всё оказывает влияние на процесс