Oren
    Mugla, Turkey, Asia
    E-mail: orentv@turkey.com

    т/факс: +10-90 (212) 449-76-88





6.00-7.00   Утренний гид 13.30-15.00   Перерыв 18.10-18.40   Утренний гид
7.00-7.15   Блок новостей 15.00-15.20   Блок новостей 18.40-19.00   Новости
7.15-7.40   Медицина для вас 15.20-16.00   М/ф 19.00-19.30   М/ф
7.40-8.30   Экономика 16.00-17.40   Х/ф 19.30-20.00   Аналитика
8.30-9.30   Музолимп 17.40-18.00   Сводки 20.00-20.40   Вечерний вестник
9.30-13.30   Телеканал ОРТ 18.00-18.10   Анонс на неделю 20.40-21.00   Новости
21.00-22.40   Х/ф 22.40-23.40   Музыка 23.40-23.55   Новости

СЪЕМКА В СОЛНЕЧНУЮ ПОГОДУ

Особенности условий съемки при направленном солнечном освещении заключаются в следующем. Во-первых, всегда имеется определенное направление солнечных лучей относительно снимаемого объекта, которое изменяется в течение дня (и не всегда выгодно по рисунку освещения для съемки). Во-вторых, солнечное освещение образует светотеневой рисунок на объекте съемки, который может создавать высокие контрасты света и тени. Контрасты, создаваемые прямым солнечным освещением на объекте съемки, не всегда благоприятны

для фотографического воспроизведения на пленке. Нередко приходится балансировать контрасты света и тени на объекте съемки применительно к характеристикам негативных или обращаемых пленок и в соответствии с художественным замыслом изображения. Для балансирования контрастов солнечного освещения выработаны, приемы подсветки теней или затенения светов деталей объекта, освещенных направленным солнечным светом. Эти возможности редко удается использовать при любительских съемках.

В-третьих, при цветной съемке вечером или утром необходимо учитывать цветность солнечного освещения. Прежде чем продолжить характеристики особенностей солнечного освещения, обратимся к конкретным примерам. Конечно, солнечное освещение богаче рассеянного и дает большие изобразительные возможности. Мы уже знакомы с видами света. Главные виды направленного солнечного освещения мы увидим в кадрах. В кадре 1 использовано фронтально-диагональное освещение - солнечный свет падает на наш объект сверху спереди, чуть по диагонали. В кадре 2 солнечный свет боковой, в кадре 3 - контровой. Эти кадры сняты днем, в так называемое нормальное съемочное время при положении солнца над уровнем горизонта около 60° (см. вклейку).

Направленное солнечное освещение выдвигает при съемке ряд серьезных трудностей, которые могут быть преодолены лишь специально выработанными приемами съемки. И все равно солнечное освещение богато разнообразием световых рисунков и нюансами передачи различных фактур на экране. В большинстве случаев, особенно при боковом направлении света солнца, подчеркивается фактура предметов, материал, из которого они состоят, а также хорошо выявляется цвет и тональность объекта и его деталей.

Кроме того, чередование света и тени на объекте, особенно при его движении, придает кадру на экране определенную выразительность и естественность. На натуре объект съемки (человек) всегда находится на каком-нибудь естественном фоне. Таким фоном может быть пейзаж, здание, небо, зелень, деревья, трава. Немыслимо представить себе освещение натурного фона таким же, как при построении освещения в помещении.



СТАТЬИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
на сайте видеоканала ORENTV.RU







НОВОСТНЫЕ И РЕПОРТАЖНЫЕ СЪЁМКИ
На нашем телеканале часто требуется проведение новостных и репортажных видеосъёмок. При этом желательно придерживаться основных рекомендаций

МОНТАЖ ВИДЕОКАДРОВ НА ORENTV.RU
Нет необходимости всегда следовать за действием (особенно во время очень важных событий, когда задачей является удержание в кадре заметных личностей).


На телеканале операторским и монтажёрским составом обеспечивается съёмка в прямом эфире


Освещение, цветовой баланс, место действия и перемещение съемочной камеры всё оказывает влияние на процесс