Oren
    Mugla, Turkey, Asia
    E-mail: orentv@turkey.com

    т/факс: +10-90 (212) 449-76-88





6.00-7.00   Утренний гид 13.30-15.00   Перерыв 18.10-18.40   Утренний гид
7.00-7.15   Блок новостей 15.00-15.20   Блок новостей 18.40-19.00   Новости
7.15-7.40   Медицина для вас 15.20-16.00   М/ф 19.00-19.30   М/ф
7.40-8.30   Экономика 16.00-17.40   Х/ф 19.30-20.00   Аналитика
8.30-9.30   Музолимп 17.40-18.00   Сводки 20.00-20.40   Вечерний вестник
9.30-13.30   Телеканал ОРТ 18.00-18.10   Анонс на неделю 20.40-21.00   Новости
21.00-22.40   Х/ф 22.40-23.40   Музыка 23.40-23.55   Новости

съемки в интерьере

В последние годы у кинооператоров документальной кинематографии и телевидения появились новые (малогабаритные) переносные осветительные приборы с так называемыми йодными лампами. Они потребляют незначительное количество электроэнергии, но cъемка при сочетании естественного и искусственного света может производиться только на черно-белой пленке, так как разница в спектральном составе дневного света и ламп накаливания велика.

Различают два основных вида съемки в интерьере в зависимости от использования естественного освещения:

1. Проникающий в помещение естественный свет является основным светом, обеспечивающим не только техническую (экспозиционную) возможность съемки при достаточном уровне естественной освещенности, но и создает необходимый рисунок света на объекте в целом. В этом случае подсветка теней осветительными приборами имеет подчиненное значение и выполняется одним-двумя источниками света: для первопланной сцены и для фона отдельно. Наиболее распространенным является случай съемки в светлых, просторных помещениях, хорошо освещаемых естественным светом, проходящим сквозь стеклянные потолки, большие окна, ворота и пр. Таковы условия освещения в картинных галереях, светлых цехах, спортивных залах. При съемке в помещении может быть использован как направленный (в солнечную погоду), так и рассеянный свет (в пасмурную погоду). Из опыта следует, что, строя композицию кинокадра, нужно избегать расположения человека или сюжетно важных предметов в ярком пятне солнечного света, проходящего в помещение; это создает фотографически непреодолимые по контрастам освещения условия съемки. Но в то же время солнечные пятна на стенах помещений, на полу и элементах фона, несмотря на их относительно высокую яркость по сравнению с теневыми деталями, воспринимаются с экрана как вполне оправданные блики. При этом диафрагма объектива для съемки устанавливается по теням, т. е. по уровню рассеянного естественного освещения.

2. Второй вид съемки в помещении с естественным освещением встречается тогда, когда оно не является основным, рисующим светом, а используется лишь как средство подсветки. В этом случае естественное освещение выполняет функцию заполняющего света и обязательно сочетается с искусственным светом. Даже очень большим количеством искусственного света невозможно высветить значительное по размерам пространство помещения, например большого зала или цеха. Здесь естественное рассеянное освещение играет весьма существенную роль, обеспечивая проработку теневых деталей изображения на фоне.



СТАТЬИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
на сайте видеоканала ORENTV.RU







НОВОСТНЫЕ И РЕПОРТАЖНЫЕ СЪЁМКИ
На нашем телеканале часто требуется проведение новостных и репортажных видеосъёмок. При этом желательно придерживаться основных рекомендаций

МОНТАЖ ВИДЕОКАДРОВ НА ORENTV.RU
Нет необходимости всегда следовать за действием (особенно во время очень важных событий, когда задачей является удержание в кадре заметных личностей).


На телеканале операторским и монтажёрским составом обеспечивается съёмка в прямом эфире


Освещение, цветовой баланс, место действия и перемещение съемочной камеры всё оказывает влияние на процесс