Oren
    Mugla, Turkey, Asia
    E-mail: orentv@turkey.com

    т/факс: +10-90 (212) 449-76-88





6.00-7.00   Утренний гид 13.30-15.00   Перерыв 18.10-18.40   Утренний гид
7.00-7.15   Блок новостей 15.00-15.20   Блок новостей 18.40-19.00   Новости
7.15-7.40   Медицина для вас 15.20-16.00   М/ф 19.00-19.30   М/ф
7.40-8.30   Экономика 16.00-17.40   Х/ф 19.30-20.00   Аналитика
8.30-9.30   Музолимп 17.40-18.00   Сводки 20.00-20.40   Вечерний вестник
9.30-13.30   Телеканал ОРТ 18.00-18.10   Анонс на неделю 20.40-21.00   Новости
21.00-22.40   Х/ф 22.40-23.40   Музыка 23.40-23.55   Новости

Управление тональностью и контрастом объекта съёмок

Для управления тональностью и контрастами объекта съемки можно применить светофильтры. Так, в примере с небом и зеленью яркость неба в изображении можно уменьшить установкой во время съемки на черно-белой пленке перед объективом желтого или желто-зеленого светофильтра, установкой поляризационного или нейтрально-серого оттененного фильтра. В пасмурную погоду при рассеянном освещении объекты пейзажной съемки имеют лишь естественный тональный контраст, не усиливаемый светотеневым освещением. Однако и в этом случае небо в изображении воспроизводится часто излишне ярким.

Тогда для притемнения неба рационально применять только нейтрально-серый оттененный светофильтр, затеняющий небо, и совершенно бесполезно пользоваться для этой цели цветными - желтыми и даже оранжевыми - светофильтрами, так как их применение требует лишь увеличения открытия диафрагмы.

Зимние пейзажи. Зимой уровень яркости снежных поверхностей очень велик из-за высокой отражательной способности снега. Свежевыпавший снег отражает больше 90% упавшего на него света. Высота солнца в зимние месяцы над уровнем горизонта невелика, вследствие чего теневые части горизонтально расположенных поверхностей остаются подсвеченными только рассеянным светом неба. На них возникает рельеф, подчеркиваемый тенями, хорошо выявляется фактура.

На снежных, белых поверхностях в безоблачный день даже на глаз хорошо видны глубокие синие тени, контрастирующие с ярко освещенными снежными участками. Большинство предметов на фоне белого снега кажутся очень. темными из-за их незначительной (по сравнению со снегом) отражательной способности. Так, лес, строения и пр. выглядят на фоне .снега темными. Это создает контрасты, лишь немного уменьшающиеся в пасмурную погоду. Таким образом, во время съемки на снежной натуре мы встречаемся с большими яркостями и контрастами объектов съемки.

Воспроизведение в изображении сюжетно важной детали учитывается и при съемке зимней натуры. Если изображаются люди, то их фигуры на фоне снега могут оказаться на экране излишне темными, когда экспозиция устанавливается по снегу, занимающему большую часть кадра.

Разница яркостей снега и неба зимой относительно невелика и легко воспроизводится на черно-белых и цветных пленках. В пасмурную погоду нередко небо становится темнее, чем снег. Здесь пользоваться какими-либо светофильтрами нерационально. Когда необходимо снять темный предмет или фигуру человека на фоне ярко освещенного снежного пейзажа, расчет экспозиции производят по этому предмету или фигуре, если они расположены на переднем плане, у аппарата (средний или крупный план изображения). Отсутствие видимой фактуры снега на фоне вследствие передержки не будет производить неприятного зрительного впечатления, так как заснеженный пейзаж вы привыкли видеть светлым, белым. Для съемки портретов на зимней натуре надо так расположить фигуру или лицо человека в кадре, чтобы очень яркий фон снега не занимал слишком большой площади в изображении. Хорошим фоном в этом случае является небо и какие-либо детали, характерные для зимы: заснеженные крыши домов, ветви деревьев, покрытые снегом.



СТАТЬИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
на сайте видеоканала ORENTV.RU







НОВОСТНЫЕ И РЕПОРТАЖНЫЕ СЪЁМКИ
На нашем телеканале часто требуется проведение новостных и репортажных видеосъёмок. При этом желательно придерживаться основных рекомендаций

МОНТАЖ ВИДЕОКАДРОВ НА ORENTV.RU
Нет необходимости всегда следовать за действием (особенно во время очень важных событий, когда задачей является удержание в кадре заметных личностей).


На телеканале операторским и монтажёрским составом обеспечивается съёмка в прямом эфире


Освещение, цветовой баланс, место действия и перемещение съемочной камеры всё оказывает влияние на процесс