Oren
    Mugla, Turkey, Asia
    E-mail: orentv@turkey.com

    т/факс: +10-90 (212) 449-76-88





6.00-7.00   Утренний гид 13.30-15.00   Перерыв 18.10-18.40   Утренний гид
7.00-7.15   Блок новостей 15.00-15.20   Блок новостей 18.40-19.00   Новости
7.15-7.40   Медицина для вас 15.20-16.00   М/ф 19.00-19.30   М/ф
7.40-8.30   Экономика 16.00-17.40   Х/ф 19.30-20.00   Аналитика
8.30-9.30   Музолимп 17.40-18.00   Сводки 20.00-20.40   Вечерний вестник
9.30-13.30   Телеканал ОРТ 18.00-18.10   Анонс на неделю 20.40-21.00   Новости
21.00-22.40   Х/ф 22.40-23.40   Музыка 23.40-23.55   Новости

Съемка пейзажей

Любой пейзаж при киносъемке может быть не только самостоятельным кадром, но и фоном для показа действий человека. В равной степени характеристики условий и особенностей пейзажной съемки могут пригодиться и для хроникально-документальной работы и там, где имеется возможность провести какую-то предварительную организацию съемочного объекта. Каждый пейзаж выглядит наиболее интересно и выразительно в определенное время года и при соответствующих состояних погоды. Не нужно думать, что естественное состояние в природе недостаточно выразительно и что во всех случаях его нужно «улучшать», например, видоизменяя натуральную тональность кадра с помощью светофильтров. Прежде чем решить вмешаться в живые картины природы во время съемки, нужно попробовать донести все своеобразие и прелесть ее естественного состояния и условий освещения.

Среди большого разнообразия случаев съемки пейзажей можно выделить основные группы:

1. Летние пейзажи с естественной зеленью и небом. 2. Зимние пейзажи. 3. Городские пейзажи. 4. Морские и водные пейзажи. 5. Съемка в горах.

Летние пейзажи. Небо и зелень имеют резко различную яркость. Зелень отражает всего от 4-5 до 15-20% света, в зависимости от ее светлоты, связанной главным образом с временем года. Весной зелень много светлее, чем летом. Небо при тех же самых условиях освещения в 50-100 раз светлее зелени и земли. Таким образом, условия съемки летних пейзажей (и летней натуры вообще) не вполне благоприятны и по естественным контрастам, еще более усиливающимся из-за светотени естественного освещения.

Нередко при съемке приходится иметь дело с интервалом яркостей объекта съемки в 1 : 1000 и даже больше. Наивысшие контрасты возникают при контровом направлении солнечного освещения в ясную, безоблачную погоду днем. Ни один из современных светочувствительных материалов, особенно обращаемых, не в состоянии воспроизвести снимаемый объект на пленке и экране без существенных искажений тона или цвета деталей объекта съемки. Черно-белые пленки имеют фотографическую широту, позволяющую воспроизводить объекты с интервалом яркостей до 1:200, цветные - лишь до 1:30. Как же поступить в таком случае? Во-первых, следует точно знать, какую часть пейзажа необходимо воспроизвести в кадре без искажений и какими второстепенными деталями можно пожертвовать, пренебречь. Выбор таких деталей происходит без труда. Так, при съемке дальнего общего плана с большим количеством неба и лесом на горизонте главным объектом является небо и экспозиция рассчитывается для решения задачи получения необходимого тона или цвета неба на экране. Если же главные в кадре лес и земля, а небо занимает несущественную часть, то экспозиция для съемки рассчитывается по лесу или по земле, а небо, полученное в изображении выбеленным, искаженным, не помешает общему зрительному восприятию изображения.



СТАТЬИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
на сайте видеоканала ORENTV.RU







НОВОСТНЫЕ И РЕПОРТАЖНЫЕ СЪЁМКИ
На нашем телеканале часто требуется проведение новостных и репортажных видеосъёмок. При этом желательно придерживаться основных рекомендаций

МОНТАЖ ВИДЕОКАДРОВ НА ORENTV.RU
Нет необходимости всегда следовать за действием (особенно во время очень важных событий, когда задачей является удержание в кадре заметных личностей).


На телеканале операторским и монтажёрским составом обеспечивается съёмка в прямом эфире


Освещение, цветовой баланс, место действия и перемещение съемочной камеры всё оказывает влияние на процесс