Oren
    Mugla, Turkey, Asia
    E-mail: orentv@turkey.com

    т/факс: +10-90 (212) 449-76-88





6.00-7.00   Утренний гид 13.30-15.00   Перерыв 18.10-18.40   Утренний гид
7.00-7.15   Блок новостей 15.00-15.20   Блок новостей 18.40-19.00   Новости
7.15-7.40   Медицина для вас 15.20-16.00   М/ф 19.00-19.30   М/ф
7.40-8.30   Экономика 16.00-17.40   Х/ф 19.30-20.00   Аналитика
8.30-9.30   Музолимп 17.40-18.00   Сводки 20.00-20.40   Вечерний вестник
9.30-13.30   Телеканал ОРТ 18.00-18.10   Анонс на неделю 20.40-21.00   Новости
21.00-22.40   Х/ф 22.40-23.40   Музыка 23.40-23.55   Новости

РАЗЛИЧНЫЕ СЛУЧАИ СЪЕМКИ на ORENTV.RU

Съемка крупных планов людей (кинопортретов) - наиболее важный случай съемок. Почти в каждом фильме мы стремимся показать на экране лица людей и их мимику, выражение глаз, динамику лица, его разнообразнейшие состояния. В некоторых статьях и разделах нашего сайта мы уже говорили о некоторых случаях съемки лица человека, но только с точки зрения освещения.

Дополним теперь эти сведения практическими советами из опыта съемок портретных планов.

Главное в съемке портретных планов - не столько техника и приемы съемки, сколько точное уяснение съемочной задачи: как мы хотим показать человека на экране. При этом важно не исказить характера того, кого мы снимаем, не превратить его в модель для упражнения со светом или в области композиции. Сравнительно нетрудно снять красивый портрет, в котором мы увидим хорошо показанные объемы лица, бликующие глаза. Но все наши усилия окажутся напрасными, если за внешней формой не будет видна индивидуальность человека, его естественное или задуманное по образу состояние.

Для того чтобы снять человека в естественном состоянии, лучше всего снимать скрытой камерой, незаметно для того, кого мы снимаем. Конечно, в таком случае могут оказаться не совсем благоприятными и условия освещения и съемочная точка. Но выразительность репортажного портрета обычно больше, чем выразительность человека, который позировал перед киноаппаратом. Но приходится снимать человека и не врасплох. Неплохо при нерепортажной съемке провести серию фотографических снимков, на основе которых можно отобрать наилучшие условия освещения данного лица, найти наиболее выразительный поворот головы, крупность плана и пр. Кстати, во время предварительной фотографической съемки ваш объект привыкнет к условиям освещения и к съемочной группе - оператору, режиссеру.

Кинопортрет отличается от фотографического: у него свои достоинства и недостатки. Так, на фотопортрете мы видим тщательно отобранный момент жизни человека, выхваченный из тысяч, может быть, менее ярких моментов. Но фотопортрет статичен. Кинопортрет несет в себе элементы динамики выражения лица, мимику, движение лица, рук, фигуры и передает все движения, всю жизнь в данном отрезке времени показа на экране, в том числе и ненужные для фильма. Правда, иногда мы можем во время монтажа кое-что не показать, вырезать. Но так можно поступать только с немым изображением. Если человек заговорил с экрана, ему нужно время для произнесения слов и выражения соответствующих мыслей. Облик человека на экране складывается чаще всего, даже в небольшом любительском фильме, не из единичного портрета, а из серии кинопортретов, возможно, находящихся в развитии, снятых в разное время, в различных условиях, в разных эмоциональных состояниях. Таким образом, на экране мы воспринимаем облик человека в развитии. В этом сложность работы над портретными кадрами.



СТАТЬИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
на сайте видеоканала ORENTV.RU







НОВОСТНЫЕ И РЕПОРТАЖНЫЕ СЪЁМКИ
На нашем телеканале часто требуется проведение новостных и репортажных видеосъёмок. При этом желательно придерживаться основных рекомендаций

МОНТАЖ ВИДЕОКАДРОВ НА ORENTV.RU
Нет необходимости всегда следовать за действием (особенно во время очень важных событий, когда задачей является удержание в кадре заметных личностей).


На телеканале операторским и монтажёрским составом обеспечивается съёмка в прямом эфире


Освещение, цветовой баланс, место действия и перемещение съемочной камеры всё оказывает влияние на процесс