Oren
    Mugla, Turkey, Asia
    E-mail: orentv@turkey.com

    т/факс: +10-90 (212) 449-76-88





6.00-7.00   Утренний гид 13.30-15.00   Перерыв 18.10-18.40   Утренний гид
7.00-7.15   Блок новостей 15.00-15.20   Блок новостей 18.40-19.00   Новости
7.15-7.40   Медицина для вас 15.20-16.00   М/ф 19.00-19.30   М/ф
7.40-8.30   Экономика 16.00-17.40   Х/ф 19.30-20.00   Аналитика
8.30-9.30   Музолимп 17.40-18.00   Сводки 20.00-20.40   Вечерний вестник
9.30-13.30   Телеканал ОРТ 18.00-18.10   Анонс на неделю 20.40-21.00   Новости
21.00-22.40   Х/ф 22.40-23.40   Музыка 23.40-23.55   Новости

Технические способы проверки видеоплёнок

Получив пленку, прежде всего устанавливаем на экспонометре цифровое обозначение ее светочувствительности, выраженное в единицах ГОСТа (для импортных пленок приводим индекс чувствительности к единицам ГОСТа по пересчетным шкалам, имеющимся в инструкции пользования экспонометром и в любых справочниках по фотографии).

Предполагая, что светочувствительность пленки совпадет с данными экспонометра, снимаем отрезок пленки, рассчитав экспозицию по калькулятору прибора. Для более полной проверки снимаем еще по одному куску (тот же объект), но в первом случае открыв диафрагму на одно деление шкалы, а во втором случае закрыв диафрагму так же на одно деление шкалы. После пробной съемки проявляем отрезок пленки (с тремя экспозициями) в стандартном режиме. После обработки решаем, какая экспозиция дала наилучший съемочный результат. После этого, зная оптимальную экспозицию, по шкале экспонометра уточняем число светочувствительности пленки (если оно не совпало в результате съемочных проб с данными фабрики-изготовителя пленки).

Приведем пример расчетов. Предположим, что на коробке с кинопленкой написано, что ее светочувствительность равна 90 единиц ГОСТа. По калькулятору экспонометра находим, что для '/зо сек (постоянная выдержка камеры при частоте съемки 16 кадр/сек; на калькуляторе имеется черная точка под цифрой „'/зо") нужно установить диафрагму объектива 1:11. Снимем отрезок пленки с этой диафрагмой. Затем снимем отрезок пленки сначала с диафрагмой 1:16, затем 1 :8. После проявления видим, например, что значение 11 диафрагмы дает худший результат, чем значение 8. При диафрагме 16 - сильная недодержка.

Ясно, что нужно снимать с поправкой на то, что данные пленки несколько завышены по светочувствительности. Поправим показания калькулятора - индекс светочувствительности, переведя шкалу прибора с индексом светочувствительности (при неподвижной шкале выдержек '/зо сек) напротив '/зо сек. Теперь в окне индексов светочувствительности видна уже цифра не 90 единиц ГОСТа, а только 65. Так вы нашли новую светочувствительность пленки, а экспонометр уже теперь «привязан» к ее свойствам плюс особенности вашего экспонометра и данного режима лабораторной обработки.

Подготовка к съемкам в экспедиционных условиях. Этот вид съемки, иногда происходящей вдалеке от лаборатории обработки пленки, от ремонтных мастерских и других учреждений обслуживания кинолюбителей, требует особо тщательной подготовки. Здесь полезно рекомендовать методику оперативного фотографического контроля материала во время съемки в экспедиционных условиях. Для этого в экспедицию берут походную портативную лабораторию для проявки и контроля снятых кусочков материала методом операторского эталона.

В комплект походной лаборатории входит бачок, лента-коррекс для 16- или 8- мм пленки длиной от 1,5 м, патроны с проявителем и фиксажем (в сухом виде), зарядный мешок для работы на свету или в плохо затемненном помещении. Даже в непродолжительной экспедиции желателен фотографический контроль результатов съемки на месте - проявка проб, но только в тех случаях, когда нет экспонометра или вы снимаете на неизвестной вам пленке.

При съемке в экспедициях, особенно в сложных климатических условиях, необходимо оберегать пленку от резких колебаний температуры. Очень вредно сказываются на свойствах кинопленки сильная жара и высокая влажность воздуха. Поэтому как чистая, так и экспонированная пленка должна храниться только в металлических коробках с надежной изоляцией липкой лентой всех щелей коробок (лучше лейкопластырем). При хранении в коробке малого количества пленок оставшееся место заполняется ватой или чистой бумагой. Ролик пленки в коробке не должен свободно перемещаться при тряске или разматываться. Если есть возможность при перезарядке аппарата не перематывать снятую пленку, лучше всего хранить ее в виде отдельных роликов в общей коробке.

Каждый маленький ролик следует заклеить во избежание разматывания кусочком лейкопластыря, на котором написан условный номер. Такой же номер в записной книжке покажет, какой материал снят в данном ролике и в каком режиме. Это особенно ценно в случае необходимости исправления при лабораторной обработке заведомо известных ошибок в экспонировании. Причиной часто распространенного брака - потертостей, царапин на пленке - является пыль. Чтобы этого избежать, необходимо всячески оберегать аппарат и кассеты от проникновения в них пыли. Потертости и царапины легко образуются и при сырой погоде; в этом случае кассету нужно заряжать перед самой съемкой. Перевозка съемочного аппарата и экспонометра в экспедиционных условиях должна удовлетворять требованиям обращения с точной аппаратурой. При большой тряске нужно держать аппарат в футляре, а экспонометр в футляре на ремне, повешенном через плечо и дополнительно укрепленном к поясу одежды. Итак, после тщательной подготовки, можно приступать к съемке.



СТАТЬИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
на сайте видеоканала ORENTV.RU







НОВОСТНЫЕ И РЕПОРТАЖНЫЕ СЪЁМКИ
На нашем телеканале часто требуется проведение новостных и репортажных видеосъёмок. При этом желательно придерживаться основных рекомендаций

МОНТАЖ ВИДЕОКАДРОВ НА ORENTV.RU
Нет необходимости всегда следовать за действием (особенно во время очень важных событий, когда задачей является удержание в кадре заметных личностей).


На телеканале операторским и монтажёрским составом обеспечивается съёмка в прямом эфире


Освещение, цветовой баланс, место действия и перемещение съемочной камеры всё оказывает влияние на процесс